Бизнес-подарки, немного этикета

Подарки давно стали неотъемлемым атрибутом деловых отношений. Поводом для такого подарка может послужить юбилей или повышение по службе, корпоративное торжество или рекламная акция для клиентов.

Преподносят бизнес-подарки коллегам по работе и непосредственным начальникам, VIP-клиентам или лицам, которые считаются потенциальными клиентами компании. Но не стоит забывать о том, что деловой подарок существенно отличается от того, что можно подарить родным и близким. Выбрать и преподнести бизнес-подарок — целая наука, со своими правилами, условностями. Соблюдение этикета такого подарка — условие обязательное.

Правила выбора бизнес-подарка

Но не стоит отчаиваться. Этикет бизнес-подарка — наука не сложная. Главное запомнить несколько неписаных правил. Данные правила очень важны при определении подарка.

Правило первое

Бизнес-подарок — не обязательно дорогой. И дело здесь вовсе не в финансовых возможностях. Дорогой подарок подчиненным или сослуживцам может быть запросто воспринят как средство морального давления, поставит человека, к сожалению, в неловкое положение. Преподнесенный же бизнес-партнеру, а уж тем более начальству может быть охарактеризован как обыкновенная взятка.

Правило второе

Что не может быть деловым подарком. Хотя перечень таких вещей достаточно обширен, он весьма логичен, и, запоминания вовсе не требует.

1. Одежда. Ни в коем случае предметы одежды (а уж белье тем более) к деловым подаркам не относятся. Исключение может быть сделано только для галстуков, платков и шарфов, особенно оформленных логотипом или слоганом компании.
2. Спиртные напитки. Алкоголь — враг деловых отношений.
3. Культовые предметы, предметы с религиозной символикой. Существует опасность нанести ущерб религиозным чувствам и убеждениям адресата.
4. Подарки-шутки. Особенно это относится к подаркам для начальства или людей старшего возраста — могут просто не понять. Обида, в этом случае, не самый лучший способ формирования отношений в коллективе.
5. Косметика и парфюмерия. Мало того, что можно не угадать вкусы адресата, возможно оказаться в ситуации, когда подарок человеку не подходит по тем или иным, чисто физиологическим причинам. Лучше не рисковать.
6. Вещи, бывшие в употреблении. Это просто окажется проявлением неуважения к адресату. Исключение можно сделать только для антиквариата или коллекционных вещей. Но здесь может вступить в действие правило первое.

Правило третье

Индивидуальные бизнес-подарки начальнику не допустимы. Презент делается от коллектива (отдела, группы, департамента, всего коллектива), с обязательной памятной надписью на внутренней стороне. И здесь правило первое актуально как никогда. Не надо пытаться поразить начальника — уровень материальных возможностей сотрудников он знает, как никто другой.

Правило четвертое

Если адресатов несколько, значимость и стоимость подарков обязательно должны быть равными. Иначе, можно кого-то выделить перед другими, а кого-то обидеть. На атмосферу в коллективе это повлияет отнюдь не самым лучшим образом.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже