Бизнес-идея по ремонту iPhone

Создание своего дела по ремонту iPhone от Apple имеет определённые выгоды, связанные с элитным характером этой марки и достаточным количеством пользователей с низкой культурой компьютерной грамотности. Количество «Айфонов» в России составляет до 10% от всего рынка телефонов. Какая-то часть от этого количества – это серые смартфоны, поставленные в Россию до начала официальных продаж, и соответственно лишённая гарантийного ремонта.

Телефоны фирмы Apple относятся у нас в стране к премиум-классу, и владельцы девайсов тратят большие средства на их поддержку и дополнительные сервисы, о чём свидетельствует огромная популярность не так давно открытой русской версии iTunes Store. Вместе с тем пользователи «Айфонов» не любят копаться в документации или настройках, и при каких-либо трудностях обращаются в поддержку.

Русский разговаривает по айфону.

Устройство Apple iPhone довольно привередливо в обслуживании. По статистике 25% из них ломаются в первые два года использования, что приносит достаточную выгоду производителям и тем, кто занимается их ремонтом. 60% неисправностей происходят по вине владельцев, и не предполагают гарантийного обслуживания. Оставшиеся неисправности носят технический характер, и согласно статистике делятся на следующие типы по популярности. Чаще всего ремонт iPhone 4 требуется из-за поломки экрана или тачскрина. Вторая по популярности проблема – внезапное отключение. Примерно равное количество процентов имеют неисправности кнопок, аккумулятора и динамиков. Оставшиеся проблемы носят мелкий характер (неисправности после установки нового программного обеспечения, зарядка, микрофон и динамик). Также в «Айфоне» есть множество искусственных ограничений, которые хоть и не являются объектом ремонта, но тоже могут быть сферой деятельности бизнеса (изменение и установка программ, смена прошивки, услуги по закачке фильмов, мелодий).

Для того чтобы решить нужен ли вам бизнес, в основе которого ремонт iphone 4, можно провести небольшое маркетинговое исследование. Цели его: узнать количество владельцев аппаратов в городе, рынок услуг, уже имеющихся на месте, ваши возможности. Если имеется достаточное количество клиентов, то отдача будет большой даже при минимальных инвестициях.

Разумеется, вы должны иметь техническое образование либо желание разбираться в программных и аппаратных тонкостях устройств от Apple. Также необходим постоянный доступ в интернет, регистрация на специализированных форумах, и наличие оборудования для мастерской. Для создания официального бизнеса нужна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и правильное использование документации, которая должна предоставляться клиенту. Так, необходимо иметь указатели с чётким режимом работы, ценами, уголок потребителя, арендованное помещение со всеми разрешениями и соблюдать правила обслуживания населения.

После разрешения официальных вопросов можно начать приобретение техники. Так, вам понадобится паяльное оборудование, блоки питания и наборы сменных деталей. Всё это можно привозить из областного центра или заказывать из-за рубежа. Нужно быть готовым к периодическим расходам на запчасти и детали. Обычно затраты на это не превышают нескольких десятков тысяч рублей. Помните, что если вы устанавливаете прошивки, то лучше иметь доступ к официальным ресурсам и форумам. Если в вашем городе нет официального сервисного центра Apple, то вы можете договориться о франчайзинге, а если уже имеется, то о совместных действиях.

Основной наплыв посетителей в сервисный центр зависит от рекламной кампании, которую тоже надо проводить с умом. Так, можно сделать рекламы в точечных местах, где бывают пользователи с техникой Apple – магазины электротехники, элитные районы, кафе, университеты и институты. Можно заключить договора с салонами продаж, чтобы они рекомендовали вас как партнёра после гарантийного обслуживания.

Выгода от продажи или замены запчастей, на которые наценка может составлять до 200-300% при оптовых закупках, очевидна. Например, аудио выходы в технике Apple подвержены сильному стиранию, и нуждаются в замене уже через 1-1,5 года. Менее выгоден прямой ремонт, для которого нужно будет изучить форумы и документацию, но и он имеет до 50% рентабельности. Можно нанять техника, занимающегося узкопрофильным ремонтом, что несколько повысит затраты. При правильном ведении бухгалтерии и успешном проведении рекламной компании бизнес должен окупиться чуть позже, чем полгода, однако могут вмешаться нюансы, связанные с местной конъюнктурой рынка.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже