Разработка фирменного стиля организации

Каждый предприниматель рано или поздно задумывается над тем, как сделать узнаваемым лицо своей фирмы. В достижении этих целей может помочь разработка фирменного стиля организации.

Само понятие «фирменный стиль» было введено специалистами, профессионально занимающимися рекламой. Это понятие включает в себя совокупность составляющих, обеспечивающих единство всей линейке выпускаемой товарной продукции одной компанией, а также мероприятиям, проводимым организацией в целях рекламы товара. Для этих целей используются самые разнообразные цветовые, пластические, графические, акустические и видео-приёмы. Они помогают более восприимчиво донести до потребителя восприятие предлагаемых товаров и оказываемых услуг, донести до адресатов необходимую информацию о всей деятельности той или иной компании, помогают оценить и сравнить предлагаемые товары и услуги с аналогичными товарами и услугами, предлагаемыми конкурентами.

Более коротко фирменный стиль можно охарактеризовать как запоминающиеся индивидуальные черты фирмы, представленные на всеобщее обозрение, по которым в дальнейшем, покупатели, клиенты, партнёры будут индивидуализировать компанию в той или иной области деятельности.

Ни для кого не секрет, что разработка фирменного стиля требует тщательно продуманного, профессионального и качественного подхода. По своей сути, те затраты, которые несёт предприниматель, определяясь с фирменным стилем своей организации, есть инвестиции, вложение в бренд, который со временем начнёт приносить многократную отдачу вложенных денежных средств. Качественный фирменный стиль как бы подтверждает и даёт гарантии надёжности фирмы, в которой во всех сферах деятельности соблюдается идеальный порядок. Это позволяет высказать мнение о нецелесообразности экономии на разработке дизайна фирменного стиля. Ведь в дальнейшем, именно он будет определять воздействие товаров и услуг на целевую аудиторию.

Очень важным моментом перед началом работы над фирменным стилем организации является необходимость выяснить как можно больше информации о символике своих прямых конкурентов. Даже при самой малейшей схожести индивидуальных черт фирмы с более известным конкурентом, потенциальные покупатели и клиенты начнут путаться, принимать Вас за более успешного конкурента, вдобавок, могут последовать обвинения в плагиате.

Очень важно, чтобы выбранный фирменный стиль организации, соответствовал направлениям ее деятельности.

Первое, с чего надо начинать разработку фирменного стиля, это с создания товарного знака, логотипа фирмы, с его последующей обязательной регистрацией. Товарный знак (логотип) представляет из себя графическое или словесное начертание, при помощи которого индивидуализируются товары и услуги фирмы. Деловые предложения, с нанесённым на них товарным знаком, не останутся без внимания Ваших потенциальных партнёров по бизнесу. Поэтому важным шагом в создании фирменного стиля, будет подготовка схемы вёрстки рекламы и бланков для делового письма и документов (с обязательным нанесением товарного знака).

Что же ещё входит в фирменный стиль организации? Да буквально, все, что угодно. Сюда можно отнести и дизайн рекламы, и оформление офисного помещения, реклама на телевидении, в газетах и журналах. В конце концов, это может быть одежда для сотрудников с фирменной символикой, изготовленная по единому стилю. С этой же целью могут использоваться различные мелкие товары для офиса и канцелярские товары – навесные календари с логотипами, фирменные ручки, подставки, блокноты.

Если все же попробовать классифицировать элементы фирменного стиля и условно разделить их на группы, то к первой группе можно причислить товарный знак (логотип) и фирменные цвета компании, ее фирменные шрифты. В другую группу можно объединить различную полиграфическую и канцелярскую продукцию. В следующей группе можно объединить такие элементы фирменного стиля, как слоган – короткий девиз фирмы, рекламный символ фирмы – образ или персонаж, выступающий от имени фирмы, аудио-образ – музыкальная фраза, композиция, служащие для опознавания компании. К отдельной группе можно отнести электронные элементы указывающие на фирменный стиль фирмы – интернет-сайт, электронные шаблоны рекламы, презентаций, шаблоны писем и документов. К дополнительным элементам, подчёркивающим фирменный стиль, можно отнести печати, штампы, сувенирную продукцию, фирменную одежду и амуницию.

Самое главное в работе над созданием фирменного стиля, в изготовлении его носителей и элементов, это выдержка единого стиля, который работал бы на создание положительного и цельного образа фирмы. Именно поэтому, лучше всего, в этой работе пользоваться услугами одной команды профессионалов - дизайнеров, что позволит добиться единства в разработке всех носителей и элементов для фирменного стиля.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже