Возможности бизнеса на браузерных играх

Известная пословица гласит, что все новое, это хорошо забытое старое. В области разработки игр она актуальна, как никогда. В качестве примера можно привести рынок игр для мобильных телефонов, где большая часть хитов — ремейки хитов с компьютеров и приставок 10-20 летней давности.

В этом есть своя логика: эти игры были популярны в прошлом и принесли своим создателям кучу денег, поэтому были все основания ожидать, что они повторят свой успех и на мобильниках. И эти ожидания оправдались.

Но здесь разговор пойдет не о мобильных, а о браузерных играх. Сейчас это одна из наиболее быстро растущих и развивающихся отраслей игровой индустрии, браузерные игры новые появляются, чуть ли не каждый день. Разработчики охватили практически все известные жанры: стрелялки, стратегии, ролевые, симуляторы ферм, танков, самолетов, космических и морских кораблей и даже свиданий! Возможно ли при таком разнообразии создать игру в новом, непохожем на остальные жанре? По-моему, да!

Правда, жанр этот не только не новый, но и самый старый среди всех жанров игр. Еще в те времена, когда компьютеры были огромными, как шкаф или даже дом, обслуживающие их программисты в свободное время писали игры, действие которых происходило в сказочных мирах, а игрок должен был исследовать его.

Но разве не то же самое происходит в ролевых играх, ведь там тоже есть герой, который исследует игровой мир? Так, да не так. В ролевых играх на первом месте развитие персонажа, набор опыта и уровней, а приключения лишь способ это сделать. В приключенческих же играх нет ни опыта, ни уровней, а мотивацией для игрока является возможность двигаться по игровому миру и исследовать другие локации.

Но, если эта идея так проста и очевидна, почему она до сих пор не реализована? Основных препятствий для этого я вижу два. Первое состоит в том, что для приключенческой игры, как ни для какой другой, важен сюжет. Стрелялка или стратегия может обойтись (и, зачастую, обходится) несколькими строчками рассказа, как в некоем царстве-государстве началась война и вам необходимо защитить или свергнуть ее правителя. Приключенческая игра обязательно должна иметь большой, тщательно проработанный мир, состоящий из большого количества локаций, неигровых персонажей, с которыми можно было бы пообщаться, предметов, которые можно найти и как-то использовать, загадок, которые нужно разгадать, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Команда разработчиков, которая решится взяться за такой проект, обязательно должна включать талантливого сценариста, способного к нестандартному мышлению.

Ну и второе препятствие состоит в том, что не совсем понятно, за что тут можно брать деньги? Ни оружие, ни запчасти, ни семена приключенцу не нужны, все необходимое он найдет сам по ходу игры. Возможных решений я вижу два: либо после небольшого пробного периода, во время которого игрок сможет проникнуться интересом к игре, брать с него абонентскую плату, либо разделить мир игры на несколько больших локаций и брать плату за переход в новые. Если приключения в начальных локациях сумеют заинтриговать игрока и пробудить в нем любопытство узнать, что будет дальше, можно не сомневаться, что желющих будет много.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже