Газетный бизнес

Творческой личности просто необходимо отыскать выход для своего потенциала. А если кроме призвания писать присутствует и капелька таланта предпринимательства, то результат будет поражающим. Когда мы втроём, давнишние друзья, встретились за чашкой кофе, то очень скоро мы начали обсуждать, как выпускать газету.

Соединив воедино все наши общие знания об этом деле, мы начали производить все необходимые расчёты. Таким образом, чтобы не пришлось трудиться бесплатно, нужно создать газету, приносящую стабильный доход – это было понятно нам всем. Однако создать продаваемое издание, которое станут расхватывать как горячие пирожки на вокзале, в наше время практически неосуществимо. Но в мечтах мы нарисовали себе и такое завидное будущее, и подумали о том, как нам заработать деньги на печатном издании.

В качестве источника финансирования у нас была только кормилица всех средств массовой информации – реклама. Именно она нам и поможет не только лишь окупить все затраты, но и создать фонд для заработной платы! Так что нам ничего не оставалось, кроме как открыть свою рекламную газету, в которой еще будут присутствовать и полезные информационные материалы. К слову сказать, те, кто придумывает, с чего начать свой рекламный бизнес смогут тоже начать его с выпуска рекламной газеты. Разница будет лишь в том, в каком направлении вам развиваться дальше.
Сбор рекламных материалов даёт основной доход для средств массовой информации.

Первым делом мы стали разрабатывать систему для ценовой стоимости размещения рекламных блоков в зависимости от их размеров в квадратных сантиметрах, мест расположения и сроков публикации, а ещё с учётом цветности объявлений (чёрно-белое, фоновое или цветное). Далее поразмышляли над количеством и размером страниц нашего издания.

Остановившись на двенадцати полосной газете с форматом А3 и двумя цветными разворотами, пришли к выводу, что одна треть площади издания должна предназначаться именно для рекламы. Но это не должны быть только листы, полностью заполненные одними объявлениями или афишами – паблисити нужно рассредоточить по всей газете. Кроме этого, мы добавили такую услугу, как написание статей для пиара: это должно стоить немного дороже, чем печать простой картинки с текстом, поданной клиентом. Ещё была включена услуга платного создания рекламного объявления.

Обеспечить втроем сбор рекламных материалов в достаточном количестве мы не смогли бы в любом случае. Потому решили привлечь к данной функции людей со стороны. Для этой цели поместили объявление на сайтах с предложением, что в печатное издание нужны рекламные менеджеры. Зарплата – 25 процентов от собранных средств. В общем, мы сняли с себя все заботы об оплате их труда.
Как же выпустить газету и при этом хорошо сэкономить?

Навыками дизайна и вёрстки я уже обладала – мне помог опыт работы на дому, корректора и редактора мы также решили не нанимать, как и фотографа, разделив эти функции между собой. Научиться вёрстке и дизайну, кстати, вовсе не трудно, посидев немного над нужной программой.

Так как выпускать газету мы хотели не только для того, чтоб заработать, то и к нахождению материала для неё все мы подошли со всей возможной ответственностью. Четыре страницы выделили под телепрограмму, первая страница шла как анонс для материалов. Оставшиеся 7 страниц мы поделили между собой, исходя из интересов: детская и спортивная, развлекательная (последняя) и «Юридическая консультация», «Хозяйке на заметку» (туда же и садоводство), «Такая вот ситуация», а также «Творчество наших читателей». Кстати, в разделе с творчеством мы начали размещать условия для тематических конкурсов не только лишь литературного направления, но и различных фотоконкурсов.

А самым основным преимуществом нашей газеты среди остальных был тот факт, что областью охвата мы сделали окраинный район нашего города. Население данного района не так разбаловано бесплатными информационными газетами, как население центра. Тем более, с этими людьми легче наладить контакт и найти нужную информацию. Совсем скоро издание стало для получателей любимым, о чём читатели сообщали нам или через обычную почту, или по интернету.
Сколько стоит выпускать газету?

Я прошла регистрацию в налоговой как индивидуальный предприниматель и, составив бизнес–план, получила от службы занятости субсидию в сумме 56 тысяч рублей, умножаем на 3, получаем 168 тысяч рублей, потому что я открыла своё дело и приняла в него двух безработных людей. Далее мы создали макет для газеты, и пошли в администрацию своего района зарегистрировать своё детище, так как начинать выпускать газету тиражом в тысячу экземпляров или более без регистрации незаконно.

Безусловно, можно было выпустить на первый раз и 999 экземпляров без регистрации, однако у нас был план развития издания в будущем, а найти рекламу для издания тиражом 999 экземпляров просто невозможно.

Государственная пошлина на региональное издание с рекламой и программой составила 20 тысяч рублей.
На оформление в налоговой инспекции ушло где-то около 1000 рублей. Первый номер мы издали почти совсем без рекламы, разместив только бесплатные объявления своих знакомых и немного «виртуальных», другими словами, не имеющих адресатов, чтобы при последующем сборе заявок на платные публикации нам было чем оперировать.

Выбрав самую лучшую типографию, удовлетворяющую нас по стоимости, заказали 5 тысяч экземпляров. Издание меньшего количества экземпляров стоило примерно столько же, но уменьшало шансы на выгодный поиск платных заявок. На это мы потратили ещё 20 тысяч рублей.

Коммерческие предложения, отпечатанные на листах А4, приготовленные для раздачи потенциальным рекламодателям, лучше всего было распечатать дома на своём принтере. С учётом бумаги и краски было затрачено пятьсот рублей. Предложение мы также сохранили и в электронном формате для рассылки его через интернет.

Кстати, не лишним станет создание абонентского ящика на обычной почте, электронного ящика в интернете и сайта редакции, прикрепление ящика для сбора рекламных предложений в магазинах и в почтовых отделениях, и аренда офиса для приёма клиентов. Хотя офис можно снять и позднее, когда уже появятся свободные финансы.

Теперь посчитаем, сколько стоит выпускать газету. На 4 выпуска издания вместе с одноразовыми выплатами нам потребовалось 20 000 рублей, плюс 1000, плюс 500, умножаем на 4, получаем 101 500 рублей. От выплаты остаётся 168 000 минус 101 500, итого 66 500 рублей. За данный период времени было добавлено рекламы на сумму 30 тысяч рублей. Заработок составил по 10 тысяч рублей на каждого сотрудника.

Очень важно: излишки частично нужно пускать на развитие производства, на усовершенствование издания.

В течение следующего месяца реклама дала нам 36 тысяч, 42 тысячи и 58 тысяч рублей, что вместе составило 156 тысяч рублей. С вычетом трат на издание остаётся 76 тысяч рублей. И если в первый месяц разносом газет мы занимались лично, привлекая своих родных, то сейчас уже можно было взять наёмных рабочих.

Труд почтальона мы оценили в два рубля за один экземпляр, то есть 10 тысяч рублей за выпуск. За один месяц это составило 40 тысяч рублей. Свободными остались 36 тысяч рублей, по 12 тысяч рублей на человека (наша зарплата).

К четвертому месяцу доход с публикации афиш и анонсов составил лучшую сумму, которую мы и запланировали - 80 тысяч рублей в одном выпуске, за месяц это составило 360 тысяч рублей. Исключив из него 80 тысяч рублей на плату за типографские услуги, 40 тысяч – за разноску, 4 800 – на налоговые сборы, у нас в наличии оставались 235 200 рублей.

Сегодня решается вопрос о том, чтоб сделать цветной всю нашу газету, нанять корреспондентов «со стороны», увеличить число страниц и их формат. Это всё также отразится и на суммах, собранных на размещение рекламы в сторону их увеличения. Вероятно, нужно расширить и географию распространения издания, придумать конкурсы с призами. Но это уже совершенно другая история!


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже