Как написать\составить бизнес-план?

Основой любого успешного и прибыльного бизнеса безусловно является грамотно составленный бизнес-план. В этом документе, который, как правило, создается либо еще до старта бизнеса, закладываются все необходимые установки, находит свое отражение все, что важно для дальнейшего развития.

Какую продукцию производит или какие услуги предоставляет компания, потребители, заинтересованные в ее предложениях, место занимаемое компанией на рынке сбыта продукции, стратегии ее развития и другие наиважнейшие для любого бизнеса задачи решаются именно с помощью бизнес-плана.

Составляем бизнес-план 

Хороший бизнес-план – это необходимое условие для поиска инвесторов, т.к. именно с его помощью можно убедить людей в рентабельности своего проекта и заставить вкладывать в него деньги. Короче говоря, бизнес-план – это документ, выработанный компанией с целью стратегического планирования собственной деятельности, содержащий описание деятельности компании на данный момент, а также краткосрочные и долгосрочные цели и пути их достижения.

 замки, трава, песок и грязь на берегу  

Составлять бизнес планы, можно опираясь на стандарты, принятые различными организациями, такими, например, как ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития). Но мы рассмотрим самый простой и распространенный вариант. Он разделен на несколько пунктов, раскрывающих важнейшие аспекты деятельности компании.

Содержание бизнес-плана:

1. Резюме бизнес-плана (основные положения)

Здесь в лаконичной и простой форме описывается сущность компании, направление ее деятельности, сегмент потребителей, заинтересованный в товарах и услугах, предоставляемых компанией, реальные и ожидаемые прибыли. Если бизнес-план составляется для инвесторов, то указывается сумма, необходимая для старта деятельности проекта.

2. Цели и задачи бизнеса

В этом разделе описываются краткосрочные и долгосрочные цели и задачи, которые ставит перед собой компания, реальные горизонты для ее будущего, учитывая которые будет создаваться стратегия развития компании. В этом пункте может описываться так называемая миссия компании – смысл и причина ее существования.

3. Описание компании

Здесь присутствует подробная информация о компании, ее сущности, роде деятельности, собственниках и руководителях. Раздел также содержит характеристику товаров или услуг производимых компанией и анализ слабых и сильных ее сторон.

4. Описание продукции

Что именно производит компания, для какого сегмента потребителей, в чем заключается привлекательность продукции в их глазах, итоговая розничная стоимость продукции.

5. План маркетинга

Здесь в первую очередь подвергаются анализу такие важнейшие темы: - отраслевые и экономические внешние факторы, которые могут повлиять на бизнес; - политика предоставления гарантий и послепродажное обслуживание; - рынки сбыта продукции; - конкуренты, их преимущества и недостатки. В этом пункте также описываются самые важные аспекты стратегии компании, такие как реклама, ценообразование, пути реализации товара и т.д.

6. Производственный план

Здесь подробно описывается производство и его циклы, сырье, необходимое, для получения конечного продукта и т.д. Также в этом разделе внимание уделяется возможным путям усовершенствования производственного процесса и качества продукции.

7. Организационный план

Правовой статус компании, ее организационная структура, штатное расписание, информация о партнерах, руководителях и управляющем персонале, а также все, что касается обеспечения производственного процесса и рынков сбыта продукции. 

8. План персонала

Здесь присутствует подробная информация, касающаяся трудового персонала. Требования предъявляемые к персоналу, политика трудоустройства в компанию, порядок выплаты зарплаты, фонд оплаты труда и его обоснованность и т.д.

9. Финансовый план

Включает в себя: - анализ доходов и расходов; - план выплат и денежных поступлений; - баланс активов компании; - страхование и анализ рисков; - финансовые стратегии. Необходимо помнить, что грамотно и интересно составленный бизнес-план – это гарантированный успех в поиске инвесторов и залог стабильного развития компании.


Очень интересная и

Очень интересная и познавательная статья! Кстати говоря, по теме поиска клиентов отлично справляются ребята из creativecallproject. Неоднократно пользовалась их услугами. Все на отлично creativecallproject.ru/

 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже