Стратегический маркетинг

На начальном этапе попадания товара на рынок главной целью маркетинга становится поиск сетевых магазинов и организация традиционной торговли. От успешного выбора того и другого зависит дальнейшее развитие бренда, повышение спроса на него. Если позиционируемый бренд завоевал на рынке признательность, то в силу вступает стратегический маркетинг, позволяющий анализировать постоянные потребности и требования потребителей, а также разрабатывать концепции эффективных товаров или услуг, позволяющих поддерживать конкурентное преимущество. В процессе анализа определяются потребности базового рынка, проводится сегментация рынка, выбирается наиболее приемлемая стратегия развития, а критерии жизнеспособности позволяют определить эффективность продвижения товара, которая показывает отдачу от вложенных средств. Рынки, которые оказываются наиболее привлекательными, должны удовлетворять потребности покупателей лучше конкурентов, обладать устойчивостью и достаточным развитием.

Одной из важных характеристик стратегического маркетинга является использование новых и высоких технологий, ноу-хау в развитии бренда, поиск новых рынков сбыта, организация бизнес-процессов выведения продукции на новые рынки сбыта, применения уникальных подходов управления. Процесс стратегического маркетинга ориентирован на среднесрочную и долгосрочную перспективу, что позволяет решать наиболее значимые и взаимосвязанные задачи:
1. Определение целей;
2. Уточнение миссии;
3. Обеспечение структуры товарного портфеля;
4. Разработка стратегии.

Стратегический маркетинг позволяет ответить на вопросы: что продавать наиболее эффективно, кому и каким образом, обеспечивает потенциал и рост рентабельности бренда. Таким образом, стратегический маркетинг является необходимым элементом на современном рынке, позволяющим развивать конкурентоспособные бренды, разрабатывать перспективные стратегии, поэтому в его осуществлении должны участвовать квалифицированные кадры, которые владеют знаниями о производстве товара и хорошо ориентируются в стратегии компании.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже