Расходы страховщика

Расходы страховщика образовываются в процессе распределения страхового фонда. Состав и структура расходов определяется двумя основными процессами: погашение обязательств перед страхователями и финансированием страхового дела.

Классификация расходов

  1. выплата страховой суммы, возмещение;
  2. отчисления в запас и страховые фонды;
  3. расходы на ведение дела;
  4. отчисления на предупредительные мероприятия.

Себестоимость страховых операций

Себестоимость страховых операций имеет ряд особенностей: страховщику заранее не известна сумма ответственности по заключаемому договору страхования, либо эта сумма будет равна величине расходов на обслуживание договора, либо она будет значительно больше и будет равна сумме выплаченного страхового возмещения. Получается, что себестоимость страховой услуги носит вероятностный характер.

Расходы на ведение дела

  • аквизиционные – расходы, связанные с деятельностью по заключению новых договоров страхования;
  • инкассовые – расходы на оплату труда сотрудников страховой компании, связанные со сбором страховых премий и обслуживанием страхователей (вычисляется в процентах от брутто-ставки, либо как компенсационные);
  • ликвидационные – прямые расходы после наступления страхового случая, связанные с уплатой вознаграждения экспертам, оплата их проезда, судебные расходы и т.д.
  • управленческие – расходы на оплату труда административному аппарату управления, административно-хозяйственные расходы.

Учет валовых расходов страховщика ведется отдельно для страховой и не страховой деятельности.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже