Бизнес-план по организации свадебного агентства

Если вы планируете открыть агентство, которое будет заниматься проведением и организацией свадеб, оказывая полный спектр услуг молодоженам, начиная от пошива свадебного платья для невесты, проведением мальчишника, девичника, и заканчивая организацией свадебного путешествия, то эта статья для вас. С чего начать и как реализовать этот проект, мне поведали эксперты в организации торжеств Юрий Малышев и Екатерина Козлова.

Удивительно, но прямых конкурентов на этом рынке действительно нет. Косвенные же конкуренты это многочисленные компании, занимающиеся организацией вечеринок и торжеств. На первых порах в этом бизнесе можно обойтись и без офиса, стартовые вложения в агентство такого рода составят $2500, и могут окупиться даже после проведения одной свадьбы! Но конечно как и в любом бизнесе здесь есть свои подводные камни :

Позиционирование на рынке

Итак, для начала разберемся, на какую целевую аудиторию будет рассчитан данный бизнес. Или, другими словами, определить как мы будем позиционировать наш продукт на рынке. Вот что она советует нам Екатерина Козлова:

«В общем, есть два основных варианта как можно позиционировать фирму на рынке свадебных услуг:
– работать абсолютно со всеми молодоженами, которые заинтересованы в услугах такого рода;
– выбрать определенную группу и ориентироваться именно на нее».

К примеру, мы выбрали вариант номер один. Теперь необходимо сегментировать потенциальную потребительскую аудиторию: по возрасту, материальному положению и месту проживания и т. д. К примеру, разделим своих будущих клиентов на такие категории: студенты, обычные граждане и очень состоятельные. Помните, к каждой из этих групп потребуется свой оригинальный подход и особое уникальное предложение.

Итак, для студентов, скорее всего, главное это дешевизна, а также возможность полностью положиться на ваше агентство в таком нелегком деле как организация свадьбы. Для этой группы будут интересны комплексные предложения, включающие в себя: заказ свадебных нарядов, транспорта, цветов, фотографа и, конечно же, банкета. И нам понадобится сформировать несколько, как можно более дешевых вариантов.

Состоятельным же клиентам важно продемонстрировать индивидуальный оригинальный подход, как в обслуживании, так и в организации. Для них комплексы уже не годятся. Помните, что для таких клиентов имеют большое значение рекомендации друзей и репутация фирмы. Поэтому придется сделать хороший фотоальбом, с фотографиями свадеб, которые проводила ваша фирма.

Самое главное не забывайте, что с каждой из этих групп необходимо работать совершенно по-разному. Можно даже разработать три различных фирменных дизайна визиток и логотипа рекламной продукции агентства. Кроме того, с каждым из трех сегментов должен работать свой менеджер.

Поэтому первое, что необходимо сделать, когда у вас появился новый потенциальный клиент, это определить, к какой из групп он относится. Подготовьте специальный короткий список вопросов или небольшую анкету.

Однако с самого начала работать с несколькими группами клиентов может обойтись довольно дорого. Поэтому лучше и дешевле начать работать в какой-то одной рыночной нише. К примеру, разработать интересный сценарий свадьбы и предлагать своим клиентам только его, например, свадьба по японским традициям, а что восток сейчас в моде! В таком случае вы уже будете работать в очень узкой нише. А этот путь очень интересен и прежде всего тем, что на уникальный продукт можно устанавливать довольно высокие цены. Жаль только, что свадебный сценарий по закону в нашей стране не удастся запатентовать. Поэтому надо быть готовым, что появятся подражатели, которые будут использовать ваши разработки и при этом предлагать их за более низкую цену.

Снижение рисков

Такого рода агентство это очень рискованный проект. Рынок этих услуг в странах СНГ еще совсем не сформирован. Придется потратить немало вашего времени на то, чтобы объяснить потенциальному клиенту, чем все-таки вы занимаетесь и почему ему выгодно с вами работать. Если вы и вовсе начинающий предприниматель, не имеющий опыт в бизнесе, эти опасности как минимум удваиваются. Поэтому необходимо искать пути, свести риск до минимума.

Сезонность бизнеса

Сегодня на рынке праздничных услуг работают нескольких десятков крупных фирм. Этим фирмам присуща одна общая черта, это универсальность. Они одинаково хорошо проводят как корпоративные вечеринки, так и различные презентации, банкеты и т. д. В принципе услуги, которые востребованы на различных праздниках, практически одинаковы. При этом, на свадьбах специализироваться довольно сложно, так как это полностью сезонный бизнес. Свадебный сезон в нашей стране начинается в июне и заканчивается примерно в октябре. Зима это полное затишье.

Взаимоотношения с клиентами

Обязательно за все свои услуги необходимо брать предоплату. Ведь каждый артист заранее планирует свой график выступлений, цветы заказываются у прямых поставщиков, а лимузины бронируется, чуть ли не за месяц до свадьбы. Помните, что вы продаете не вещи и не предметы, а хорошее настроение. Так, что после того, как праздник уже позади, заказчики довольно неохотно его оплачивают. Если речь пойдет о том чтобы заказать очень известного исполнителя, в смете необходимо указывать его реальную стоимость и сумму, которая берется вашей фирмой за администрирование. Просто клиент легко может узнать рыночную стоимость звезды через другие агентства, и ваша фирма может остаться выглядеть не самым лучшим образом.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже