Цель страхования ответственности – защита страхователя в случае претензии, которые выдвигают потребители его продукции (услуг), за которые он несет ответственность согласно действующему законодательству. Развитие данного вида страхования связано с развитием правовых норм, касающихся потребления товаров. Для получения компенсации, лицо, которое пострадало, должно доказать, что вред был причинен именно в результате дефекта данной продукции.
Дефектный продукт – продукт, не отвечающий уровню, на который имеет право рассчитывать потребитель, исходя из его назначения, правил эксплуатации и т.д. Продукция перед тем как попадает к потребителю, проходит через ряд посредников Каждый из них может нести ответственность по данному иску, если не назовет иного виновного лица. Страхователь может снизить свою ответственность, доказав следующее:
- были соблюдены все правила и инструкции производственного процесса;
- поставка осуществляется с целью получения прибыли;
- дефектной оказалась вся конструкция, а производитель отвечает за деталь;
- на момент поступления в продажу не было возможности выявления данного дефекта, исходя из наличия на тот момент технических и научных знаний.
Потребитель может предъявить иск как в стране, где произошел несчастный случай, так и в стране – производителе на протяжении 10 лет с момента нанесения ущерба. Страховщик обязан выплачивать возмещения за:
- случайный ущерб имуществу, причиной которого была продукция или услуга страхователя;
- случайный ущерб здоровью, включая смерть;
Покрывается только тот ущерб, который был причинен дефектом продукции. Стоимость самого товара или его замены не возмещаются. Более охотно принимаются на страхование риски продавцов и посредников в связи с возможностью предъявлению риска производителю. Страховые премии, как правило, вычисляют в процентах от годового денежного оборота страхователя, исходя из предыдущих периодов: тарифы от 0,1 до 0,6 страховых сумм. Возможно определение ставки премии исходя из стоимости каждых ста единиц продукции.