Работа разрастается, чтобы заполнить время, предназначенное для её исполнения.
Зарегистрируйтесь, чтобы отправлять личные сообщения.
При осуществлении грузоперевозок, компаниям, занимающимся этим видом услуг, довольно-таки часто приходится иметь дело с дорогостоящими грузами, которым необходимо предоставление охраны. Такие грузоперевозки могут вызвать множество проблем, но львиная доля грузоперевозчиков имеет действующие договоры с охранными фирмами, которые и занимаются охраной перевозимого груза.
Осуществление охраняемой грузоперевозки — дело весьма и весьма дорогое, но ради сохранности груза его сопровождение является очень важным моментом при перевозке. Зачастую охранные фирмы самостоятельно разрабатывают схему маршрута, по которому и осуществляется грузоперевозка. При составлении подобных маршрутов может учитываться отдаленность от постов государственной автоинспекции, станций технического обслуживания, медицинских пунктов, заправочных станций, а также мест возможного отдыха. Для охраны грузовых перевозок привлекаются наиболее опытные сотрудники охранных компаний, прошедшие обязательный специальный курс обучения.
В перечень услуг фирм, осуществляющих охрану грузоперевозок, входит, безусловно, не только и не столько выбор оптимального маршрута, который является дополнительной услугой, сколько вооруженная и невооруженная охрана грузоперевозок, их сопровождение, а также некоторые другие виды услуг. Для наиболее ценных грузоперевозок охранные фирмы могут предоставлять и свой транспорт — например, отлично защищенные бронированные автомобили, имеющие сигнализацию, несколько уровней защиты и которые специально оборудованы для грузоперевозки и перевозки денежных средств. Такие автомобили зачастую оснащаются радиостанциями, благодаря наличию которых в случае необходимости непосредственно во время грузовой перевозки осуществляется связь с дежурной службой.
Все сотрудники фирм, которые занимаются охраной и сопровождением грузоперевозок, также обеспечены средствами экстренной связи, специальной защитой, а в случае осуществления вооруженной охраны грузоперевозки, вооружены. Работа по подготовке к осуществлению охраняемой грузоперевозки проходит в конфиденциальном режиме. Время начала грузоперевозки, её маршрут и характер груза остаются известными лишь ограниченному количеству сотрудников охранных фирм, а также диспетчерам. Перед началом грузоперевозки, которую предстоит охранять или сопровождать, груз может быть тщательно досмотрен, упакован грузчиками в специальный материал, а также опечатан.
Согласно статистике, основная масса краж происходит на стоянках, и именно поэтому во время остановок осуществляется особо тщательная охрана грузов. Ещё одним немаловажным фактором охраняемой грузоперевозки является правильность заполнения всех необходимых документов, которые зачастую предоставляются в трёх экземплярах.
Большая часть компаний, деятельность которых связана с осуществлением грузоперевозок и предоставлением сопряженных с нею услуг, занимается также страхованием перевозимых грузов практически ото всех степеней риска. В таком случае после подписания договора о грузоперевозке подписывается ещё один — договор о страховании, объектом которого являются имущественные интересы клиента, связанные с использованием, распоряжением и владением грузом вследствие его порчи, поломки, пропажи или потери. Но существуют определенные степени риска, при которых страхование грузоперевозки не осуществляется. К таким рискам относятся: умысел или грубая небрежность клиента, стихийные бедствия, военные действия, террористические акты, особые свойства груза, повреждение груза насекомыми, недостача перевозимого груза при целостности упаковки и так далее.
Размер страхового взноса при осуществлении грузоперевозки зависит от стоимости перевозимого груза. При наступлении страхового случая, клиент обязуется предоставить всю необходимую документацию, которая подтверждает заявленную стоимость груза, являющегося предметом договора о страховании.
Стандартным и наиболее выгодным условием страхования является «страхование ото всех рисков», которое предполагает возмещение убытков перевозчиком клиенту при условии повреждения груза, а также его полной или частичной гибели в процессе осуществления грузоперевозки. Но любые стандартные условия договора о страховании могут быть изменены в соответствии с пожеланиями клиента. К примеру, страхование грузоперевозки может осуществляться лишь во время процесса транспортировки груза, а может охватить весь период с момента его отгрузки со склада отправителя до момента доставки на склад получателя.
Существует некий лимит ответственности, на который производится страхование грузоперевозки и от которого, в первую очередь, зависят страховые тарифы. Помимо этого, на тарифы могут влиять такие факторы, как:
- номенклатура перевозимых грузов;
- география осуществляемой грузоперевозки;
- количество осуществленных в процессе грузоперевозки рейсов;
- статистика убытков;
- состояние автомобильного транспорта;
- многие другие сведения, которые могут позволить судить о степени риска.
Таможенный брокер, его риски в отношениях с третьими лицами
Таможенным брокером признается созданная в соответствии с законодательством РФ коммерческая организация, обладающая правами юридического лица, которая получила лицензию Государственного таможенного комитета РФ на осуществление посреднической деятельности в качестве таможенного брокера и внесена в Государственный реестр таможенных брокеров.
Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от своего имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица:
- декларировании товаров и транспортных средств;
- представлении таможенному органу РФ документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;
- предъявлении декларируемых товаров и транспортных средств;
- обеспечении уплаты таможенных платежей и иных платежей, предусмотренных Таможенным Кодексом РФ, в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;
- совершении иных действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.
Страховым риском по договору страхования гражданской ответственности таможенных брокеров перед третьими лицами является предполагаемое событие неисполнения Брокером своих договорных обязанностей перед представляемыми лицами, на случай наступления которого и проводится страхование. Страховыми случаями являются события, предусмотренные договором страхования, с наступлением которых возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату потерпевшим Третьим лицам.
Любые действия таможенного брокера в отношении декларируемых товаров и транспортных средств жестко регламентированы Таможенным Кодексом РФ:
Раздел IV «Таможенное оформление», таким образом, рассмотрим возможные риски брокера при оформлении товаров и транспортных средств.
1. Риск утери сопроводительных документов на декларируемые товары и транспортные средства.
Неправильно полагать, что утрата брокером документов на товары и транспортные средства может произойти до представления товаров и транспортных средств таможенному органу. В соответствии с нормами таможенного законодательства перевозчик вручает сопроводительные документы на груз в месте доставки таможенному органу, что является его прямой обязанностью (ст.140 ТК РФ). Таким образом, риск утраты или порчи сопроводительных документов возникает только после передачи сопроводительных документов на груз таможенным органом брокеру в ответ на предъявление последним подтверждения его полномочий в отношении указанных товаров.
Риск утери или порчи документов приводит к восстановлению последних, увеличению времени оформления товаров и транспортных средств, к дополнительной оплате хранения товаров на СВХ, простою транспортного средства, а так же срыву сроков поставки, которые грозят выплатой пеней покупателям, обычно 0.1 – 0.05% от общей стоимости товара за каждый день просрочки.
Ущерб должен быть подтвержден документально.
Практически вероятность утери документов или их порчи очень мала, отделом статистики Санкт-петербургской таможни не зафиксировано с 1997 года ни одного заявления об утрате документов на товары и транспортные средства после предъявления их на месте доставки и вручения документов таможенному органу.
2. Риск непреднамеренных ошибок при декларировании товаров и транспортных средств
При декларировании товаров и транспортных средств возможны технические ошибки при заполнении декларации, эти ошибки могут быть замечены, исправлены таможенным органом, как в процессе таможенного оформления, так и после него. В любом случае повлекла ошибка за собой неуплату таможенных платежей или нет, она влечет за собой заведение дела о нарушениях таможенных правил ст.279 ТК РФ, в этом случае ответственность перед таможенными органами несет таможенный брокер, как декларант товаров и транспортных средств. Контрактодержатель (владелец) товаров и транспортных средств, в пользу которого заключается договор страхования - не подлежит привлечению к солидарной ответственности. Страховая премия подлежит выплате только в том случае, если ошибкой при декларировании нанесен непосредственный (прямой) ущерб владельцу товаров.
Вероятность вышеназванного риска очень велика 10-20% грузовых таможенных деклараций выпускаются с ошибками технического характера, однако не представляется возможным нанесение прямого ущерба третьим лицам вследствие ошибок в декларировании.
Однако необходимо различать технические ошибки в декларировании, как то расхождение сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации, со сведениями в сопроводительных документах и несоответствие товаров и транспортных средств заявленным в сопроводительных документах. Ответственность в данном случае должна быть предусмотрена договором между таможенным брокером и третьим лицом. Обычная практика для случаев такого рода – ответственность в полном объеме несет третье лицо.
3. Риск непреднамеренных ошибок при расчетах таможенных платежей, задержек в оплате таможенных платежей.
Часто распространенная ошибка приводит к увеличению времени таможенного оформления, к увеличению расходов по хранению на СВХ, простою транспортных средств, штрафам за просроченную поставку, пеням за пользование чужими денежными средствами, если оплата услуг брокера, в том числе таможенных платежей произведена предварительно.
При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже.