Поверхности деталей, которые Вы собираетесь спаять, нужно прежде всего очистить от грязи и пленок, которые образуются на металле под воздействием воздуха. Делается это с помощью стальной щетки, напильника или наждачной бумаги. Затем поверхности протравливают кислотой. Для стали лучше использовать соляную, для меди и ее сплавов — серную, для сплавов с большим содержанием никеля — азотную кислоту. Закончив протравливание, поверхности обезжиривают, протирая их тампоном, смоченным в бензине. Делать все это нужно непосредственно перед началом паяния.
Нагрев паяльник, с него, если необходимо, удаляют напильником окалину, а потом погружают его во флюс. В качестве флюса обычно используется канифоль. Во время паяния она предохраняет металл от окисления. Флюс должен покрыть всю рабочую часть паяльника. После этого паяльник погружают в припой так, чтобы на его рабочей части остались капельки расплавленного олова. Затем паяльником прогревают подготовленные поверхности деталей и об-луживают их, то есть покрывают слоем расплавленного припоя. Подождав, пока детали немного остынут, их соединяют между собой, снова нагревают паяльником и заполняют образовавшийся шов расплавленным припоем. Иногда на место соединения накладывают кусочки холодного припоя, а потом нагревают его и заделывают им шов.
Не допускайте, чтобы паяльник перегревался. В этом случае припой будет плохо держаться на его рабочей части. Кроме того, при очень высокой температуре припой окисляется, что снижает качество соединения.