Искра Божья — это дар свыше, и обладающий ею лидер понимает внутренним чутьём, что при каких обстоятельствах надо делать.
Зарегистрируйтесь, чтобы отправлять личные сообщения.
Каждый предприниматель рано или поздно задумывается над тем, как сделать узнаваемым лицо своей фирмы. В достижении этих целей может помочь разработка фирменного стиля организации.
Само понятие «фирменный стиль» было введено специалистами, профессионально занимающимися рекламой. Это понятие включает в себя совокупность составляющих, обеспечивающих единство всей линейке выпускаемой товарной продукции одной компанией, а также мероприятиям, проводимым организацией в целях рекламы товара. Для этих целей используются самые разнообразные цветовые, пластические, графические, акустические и видео-приёмы. Они помогают более восприимчиво донести до потребителя восприятие предлагаемых товаров и оказываемых услуг, донести до адресатов необходимую информацию о всей деятельности той или иной компании, помогают оценить и сравнить предлагаемые товары и услуги с аналогичными товарами и услугами, предлагаемыми конкурентами.
Более коротко фирменный стиль можно охарактеризовать как запоминающиеся индивидуальные черты фирмы, представленные на всеобщее обозрение, по которым в дальнейшем, покупатели, клиенты, партнёры будут индивидуализировать компанию в той или иной области деятельности.
Ни для кого не секрет, что разработка фирменного стиля требует тщательно продуманного, профессионального и качественного подхода. По своей сути, те затраты, которые несёт предприниматель, определяясь с фирменным стилем своей организации, есть инвестиции, вложение в бренд, который со временем начнёт приносить многократную отдачу вложенных денежных средств. Качественный фирменный стиль как бы подтверждает и даёт гарантии надёжности фирмы, в которой во всех сферах деятельности соблюдается идеальный порядок. Это позволяет высказать мнение о нецелесообразности экономии на разработке дизайна фирменного стиля. Ведь в дальнейшем, именно он будет определять воздействие товаров и услуг на целевую аудиторию.
Очень важным моментом перед началом работы над фирменным стилем организации является необходимость выяснить как можно больше информации о символике своих прямых конкурентов. Даже при самой малейшей схожести индивидуальных черт фирмы с более известным конкурентом, потенциальные покупатели и клиенты начнут путаться, принимать Вас за более успешного конкурента, вдобавок, могут последовать обвинения в плагиате.
Очень важно, чтобы выбранный фирменный стиль организации, соответствовал направлениям ее деятельности.
Первое, с чего надо начинать разработку фирменного стиля, это с создания товарного знака, логотипа фирмы, с его последующей обязательной регистрацией. Товарный знак (логотип) представляет из себя графическое или словесное начертание, при помощи которого индивидуализируются товары и услуги фирмы. Деловые предложения, с нанесённым на них товарным знаком, не останутся без внимания Ваших потенциальных партнёров по бизнесу. Поэтому важным шагом в создании фирменного стиля, будет подготовка схемы вёрстки рекламы и бланков для делового письма и документов (с обязательным нанесением товарного знака).
Что же ещё входит в фирменный стиль организации? Да буквально, все, что угодно. Сюда можно отнести и дизайн рекламы, и оформление офисного помещения, реклама на телевидении, в газетах и журналах. В конце концов, это может быть одежда для сотрудников с фирменной символикой, изготовленная по единому стилю. С этой же целью могут использоваться различные мелкие товары для офиса и канцелярские товары – навесные календари с логотипами, фирменные ручки, подставки, блокноты.
Если все же попробовать классифицировать элементы фирменного стиля и условно разделить их на группы, то к первой группе можно причислить товарный знак (логотип) и фирменные цвета компании, ее фирменные шрифты. В другую группу можно объединить различную полиграфическую и канцелярскую продукцию. В следующей группе можно объединить такие элементы фирменного стиля, как слоган – короткий девиз фирмы, рекламный символ фирмы – образ или персонаж, выступающий от имени фирмы, аудио-образ – музыкальная фраза, композиция, служащие для опознавания компании. К отдельной группе можно отнести электронные элементы указывающие на фирменный стиль фирмы – интернет-сайт, электронные шаблоны рекламы, презентаций, шаблоны писем и документов. К дополнительным элементам, подчёркивающим фирменный стиль, можно отнести печати, штампы, сувенирную продукцию, фирменную одежду и амуницию.
Самое главное в работе над созданием фирменного стиля, в изготовлении его носителей и элементов, это выдержка единого стиля, который работал бы на создание положительного и цельного образа фирмы. Именно поэтому, лучше всего, в этой работе пользоваться услугами одной команды профессионалов - дизайнеров, что позволит добиться единства в разработке всех носителей и элементов для фирменного стиля.
При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже.