Этика бизнеса

Этика в бизнесеПриходится часто слышать в современном мире об ухудшении этики в бизнесе, например, о взяточничестве, коррупции, обмане, грязных деньгах и т. д. Это стало сегодня кошмаром для бизнеса.

Если потребители не доверяют компании, то её уход из бизнеса, всего, лишь вопрос времени. Этот факт подтверждают последние исследования, которые свидетельствуют о существовании корреляция между эффективностью бизнеса и этическими нормами.

В принципе, для бизнеса существуют долгосрочные выгоды, связанные с принятием им этических программ.

Нет смысла говорить о том, что является этический правильным или неправильным. У вас уже есть интерпретация этического поведения. Но давайте поймём, что влияет на нашу интерпретацию этики.

Это, в первую очередь, наши межличностные отношения с другими людьми, такими, как наша семья, друзья, соседи, коллеги, а также средства массовой информации. Об этике мы больше узнаём, чем учим. Она основана на наблюдениях за поведением других людей, которых мы уважаем. Это то, исходя из чего, мы будем основывать наши действия и поведение.

Другим влиятельным фактором являются наши собственные человеческие слабости и способности: любовь, жадность и амбиции. Но опять же, это восходит к межличностным отношениям. Давайте признаем, что этическое поведение интерпретируется по-разному от человека к человеку. Что один человек может считать правильным или неправильным может быть неприемлемым для другого человека. Цель в бизнесе, чтобы внедрить единую форму осознания этических ценностей, что бы получить доверие потребителей к компании в целом.

Кодекс корпоративного поведения сегодня в моде, как средство формулирования этики бизнеса. Такие кодексы с гордостью демонстрируются на страницах интернета и в корпоративных брошюрах. Правда, они полезны для дисциплинарных работников, не нарушающих правила, но не эффективны для реализации программы этики в целом.

Слишком часто можно наблюдать, как компании говорят одно, а на деле делают совсем другое. Печатные кодексы поведения хороши, но мы должны признать, что одно дело принять закон, и совсем другое его использовать. Как отмечалось ранее, этическое поведение основано на наблюдениях.

Независимо от того, что написано в кодексе, этическое поведение основано на отношениях начальника и подчиненного ему работника. Если подчиненный наблюдает нескромность своего начальника, по всей вероятности, он будет ему подражать. Это явление происходит сверху вниз в целой корпоративной субординации. Если она выходит из строя в любой точке корпоративной иерархии, негативные явления станут видны подчиненным, создавая эффект «просачивания». Это означает, босс должен быть образцом для подражания. Менеджерам, поэтому следует избегать принципа работы — «делай, как я говорю, не делай, как я делаю». Все, что содержит в себе лицемерие, неизбежно приводит к изменениям в поведении.
Менеджер должен своей деятельностью подавать постоянный положительный пример подчинённым. Если один человек ведёт себя нескромно, то другие, безусловно, следуют его примеру. Таким образом, при создании кодекса поведения, убедитесь, что в корпорации предусмотрено наказание за его нарушение.

Успех деловой программы этики, в конечном счёте, измеряется тем, насколько хорошо она становится укоренившейся в корпоративной культуре.

Как мы уже говорили, корпоративная культура относится к личности и её поведению на предприятии. У всех компаний есть своя культура, выражающаяся в том, как сотрудники ведут себя и работают. Они могут быть организованы и дисциплинированы или хаотичны и реструктуризированы.

В любом случае, это культура, которую предприятие приняла на практике. Важно то, что бы сотрудники действовали и добиться успеха в рамках этой культуры. Если они этого не делают, то они будут, в конечном счёте, уволены.

Интуитивно менеджеры понимают, корпоративную культуру и понимают, как работать с нею. Кодекс поведения полезен для аргументации системы поощрений и наказаний.

Сейчас мы живем в странное социально-экономическое время. 40-50 лет назад один из родителей оставался дома, чтобы поднять детей. Теперь является обычным делом, когда оба супруга работают и уделяют воспитанию детей меньше внимания, тем самым сместив свои обязанности по воспитанию на учителей и тренеров. Иными словами, семья, которая является основным строительным блоком для этического поведения, теперь сильно деформирована и не выполняет в полной мере свои воспитательные функции.

В бизнесе сегодня у нас есть «укоренённый» конкурентоспособной менталитет, который не поощрять дух командной работы, а, скорее, наоборот, поощряет индивидуализм. Он также не способствовать лояльности сотрудников. Кроме того, мы сейчас живем в обществе, побуждающем людей делать долги, тем самым вызывая финансовую напряженность.

Нам не нужны декларации о том, как мы должны вести нашу жизнь, мы сами должны подавать пример. Таким образом, нам нужны больше ролевые модели и герои, чем руководящие документы.

Этика важный элемент любого бизнеса. Бизнес, потерявший у людей доверие, обречён на провал. Этика, в конечном счёте, просто делает хороший бизнес.


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже