Как и что отвечать на собеседовании? Как обмануть работодателя?

Дабы представить себя с самой лучшей, выигрышной стороны перед собеседованием следует подготовиться к вопросам, которые вам могут задать. Подготовиться так, чтобы интервьюер понял — Вы именно тот, кто ему нужен. Вы справитесь с обязанностями лучше других кандидатов на эту вакансию. Чем лучше пройдёт собеседование, тем больше у Вас шансов получить работу.

Как вести себя на собеседовании

На собеседовании Я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Ведите себя спокойно и уверенно. Существует множество способов контроля состояния, но об этом в другой статье;
2. Внимательно слушайте интервьюера;
3. Отвечайте прямо и точно. Не игнорируйте каверзные вопросы на собеседовании, ибо для того они и заданы, чтобы подловить Вас, посмотреть, сможете ли Вы найти выход из ситуации, насколько уверены в себе, открыты для общения, способны ли «держать удар» в стрессовой ситуации, умеете ли достойно отвечать на «неудобные» вопросы и так далее;
4. Не будьте говорящим шаблоном. Избегайте банальностей;
5. Отвечая на вопрос, вы можете добавить информацию о своих достижениях в данной сфере;
6. Соотносите профессиональный опыт с вашими будущими обязанностями.
7. Рассказывая о своих неудачах, аргументировано объясните интервьюеру их причины, но помня, что вы пришли не на сеанс к психоаналитику. Говоря о слабых чертах своего характера, постарайтесь повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы;
8. Говорите правду, тщательно подбирая слова;
9. Помните, ответ, который подходит для одной работы может быть несовместим с другой.

Язык жестов

То как вы будете вести себя в значительной мере может повлиять на результаты собеседования. Особого расчёта требуют первые пять минут, именно столько времени требуется большинству работодателей, чтобы принять решение относительно того принимать или не принимать на работу нового сотрудника. При общении с работодателем в большинстве случаев следует проявлять дружелюбие, заинтересованность и некоторую покорность. Обязательно сохраняйте спокойствие, не пытайтесь превзойти своего босса во всём.

Достаточно часто работодатель предоставляет вам выбор места. Избегайте мест, где вам придётся сидеть лицом к лицу с начальником. Удачной позицией для ведения активных переговоров будет та, при которой вы расположены боком или под углом в 45 градусов к шефу. И гораздо лучше находится по правую руку босса. Такое расположение будет воистину в духе понимания и сотрудничества.

Не следует слишком долго смотреть в глаза нанимателю, может не так понять. Длительный прямой взгляд часто расценивается как проявление агрессии. Не стоит бегать глазами по сторонам, если для вашей работы не требуется излишняя хитрость, лживость и изворотливость. Отрывая взгляд от собеседника, смотрите вверх, будто вы задумались или вниз.

Едва уловимо пытайтесь копировать движения нанимателя, это поможет установить рапорт, однако не переусердствуйте, иначе вас примут за клоуна, и не повторяйте движений работодателя, скрывающих за собой агрессию.

Если же вы почувствует, что всем своим видом наниматель пытается оказывать на вас давление ни в коем случае не уподобляйтесь ему, ведите себя сдержано, отрешённо и безмятежно. Попробуйте представить вашего работодателя в глупой ситуации.

Что отвечать на собеседовании

Обычно интервью начинается с описания вакантной должности и организации, затем уже идут профессиональные вопросы.

Попробую подобрать наиболее общие вопросы, задаваемые на собеседованиях

1. На какую заработную плату Вы рассчитываете?
2. Расскажите о себе.
3. Получали ли Вы другие предложения о работе?
4. Что Вы считаете своими важнейшими достижениями?
5. Каковы Ваши сильные (слабые) стороны?
6. Были ли у Вас промахи или неудачи в работе?
7. Как Вы представляете свое положение через 5 (10) лет?
8. К кому можно обратиться за отзывами о Вашей работе?
9. Чем Вас привлекает работа у нас (в данной должности)?
10. Какие у Вас есть вопросы?
11. Почему Вы уволились с прошлого места работы?

На какую заработную плату Вы рассчитываете?

Подобный вопрос может быть задан в любой момент собеседования. Если вопрос задается на начальной стадии, постарайтесь уйти от прямого ответа: «Вопрос оплаты важен, но прежде мне хотелось бы уточнить ряд деталей по конкретным задачам, содержанию и объему работы». Подчеркивая свой интерес к потенциальной работе и нацеленность на конкретные результаты, Вы объективно укрепляете свой имидж делового человека.

Расскажите о себе

Расскажите об образовании, опишите опыт работы. Это хорошая возможность продемонстрировать свои сильные стороны в профессиональном плане.

Получали ли Вы другие предложения о работе?

Если получали, прямо скажите об этом: это повысит Ваши шансы. Разумеется, добавьте, что данная работа Вас интересует больше.

Что Вы считаете своими важнейшими достижениями?

Расскажите о профессиональных достижениях. Не смущайтесь хвалить себя, это обычная для собеседования ситуация. Приведите конкретные факты и, если возможно, цифры. Важно правильно выбирать тон, стараться выглядеть объективно.

Каковы Ваши сильные (слабые) стороны?

В первую очередь Вы должны подчеркнуть качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Говоря о слабых чертах своего характера, постарайтесь повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы.

У Вас промахи или неудачи в работе были?

Если были, приведите несколько примеров, подготовленных заранее. Не стоит рассказывать о самых больших промахах. Главное – показать, как Вы сами исправили ситуацию, избавили компанию от неприятностей. Но и говорить, что их вообще не было, не следует, вас могут счесть неискренним.

Как Вы представляете свое положение через 5 (10) лет?

Можно ответить так: «Я вижу себя сотрудником Вашей компании, только на более высокой должности». С одной стороны, это характеризует Вас как надежного человека, преданного интересам фирмы. С другой – подчеркнет ваше стремление к карьерному росту именно внутри этой компании.

К кому можно обратиться за отзывами о Вашей работе?

Желательно предоставить телефоны бывших сослуживцев и руководителей. Нежелание давать подобную информацию сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций.

Чем Вас привлекает работа у нас (в данной должности)?

Позитивно оцениваются серьезные и конкретные доводы: желание применить квалификацию и опыт работы там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.

Какие у Вас есть вопросы?

Никогда не говорите, что у Вас нет вопросов. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.
Хорошие вопросы – это вопросы о задачах, которые нужно решать, как сейчас ведется дело, какие есть технические, информационные и прочие ресурсы для успешного выполнения работы. Вопросы продолжительности рабочего дня, оплаты, льгот и т.п. нужно стараться не обсуждать до тех пор, пока Вам не сделают предложения.

Почему Вы уволились с прошлого места работы?

Обязательно скажите что-нибудь хорошее о прошлом месте работы. И после этого назовите какой-нибудь момент, который Вас не устраивает.

Типичные ошибки в ответах:
1. Так сложились обстоятельства, все очень сложно, так сразу не объяснишь;
2. Сейчас многих увольняют;
3. Мало платят или задерживают зарплату;
4. Работал в плохой компании;
5. Руководство вело себя неправильно (конкретные претензии), открытая критика начальника;
6. Приходилось работать сверхурочно и ездить в командировки.

Что же тогда говорить? Ведь не скажешь, что уходил из-за того, что все было хорошо. Отметив то положительное, что было на прежнем месте работы, назовите причину, подтолкнувшую Вас к переходу на другое место.

Что желательно отвечать:
1. Я успешно проработал в компании более двух лет. Но, к сожалению, возможностей для дальнейшего профессионального роста нет. Поэтому я решил заняться поиском нового места, где мог бы с большей пользой для компании применить свой опыт и квалификацию.
2. Руководство компании приняло решение закрыть (или сократить) то направление, в котором я работал (а). Но при этом моя работа оценивалась положительно, вы можете получить отзыв.
3. У меня возникли разногласия с руководством по дальнейшему развитию бизнеса. И мы решили, что лучше разойтись по-хорошему.

Разумеется, это не все часто задаваемые вопросы. Интервьюеры могут интересоваться здоровьем, семейным положением, оплатой труда и многим другим. Подготовьтесь к разнообразным вопросам.

При написании статьи использованы

Материалы сайтов:
http://www.rabota.ru/
http://mafen.ru/
http://www.rabotka.ru/
http://www.uralweb.ru/

Литература:
Язык жестов - путь к успеху (Вилсон Глен; Макклафлин Крис)


 

При перепечатке обязательна активная обратная ссылка с указанием источника статьи: http://mafen.ru/. Вы также можете приобрести статьи на бирже